Студия ритмики и танца "Капельки"
Руководитель: Кочнева Екатерина Владимировна.
Дети приходят в коллектив шестилетками с разным уровнем воспитания и физической подготовкой. Необходимо исправить осанку, обогатить запас двигательных навыков, развить координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, музыкальность, привить культуру движения и пластики.
В занятия включаются физкультурные, танцевальные, сюжетно-образные движения и игры, а также задания на развитие музыкальности.
В процессе занятий движения должны совершенствоваться, становиться более свободными, ритмичными, координированными, выразительными и пластичными. Ритмические упражнения, танцы и игры способствуют правильному физическому развитию детей, имеют оздоровительное значение.
Во время занятий развиваются внимание, память, собранность, работоспособность. Главная задача – эстетическое воспитание средствами ритмики и хореографии, без упора на подготовку профессиональных исполнителей.
Цель: развитие качеств творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.
Задачи:
- развивать выносливость, силу и устойчивость;
- развивать эмоциональную выразительность при исполнении танцев;
- вырабатывать в детях чувство ансамбля;
- развивать художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности и инициативу учеников.
Лего-конструирование "Заниматика"
Играя в LEGO, ученики начальных классов (в основном первоклассники)- учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Когда дети становятся старше (2-4 классы), они переходят к работе с кубиками LEGO. Тут есть не только машинки, человечки и кирпичики, но и дороги, больницы, фермы и аквапарки, дикие и домашние животные, рабочие и служащие, пожарные и спасатели. Постепенное знакомство с кубиками LEGO, от простых моделей к более сложным, дети увлечены и ждут с каждым разом чудо. И наконец, чудо появляется – простая модель машинки вдруг начинает двигаться. Привычные машинки, модели роботы, становятся для них управляемые. Здесь в действие вступают простейшие программы на языке программирования Роболаб, тем самым завлекая детей в этот удивительный мир программирования.
Цель: создание учебной среды, направленной на развитие творческих способностей учащихся на основе освоения проектно-исследовательских методов с использованием компьютерных технологий.
Задачи:
- формирование умений и навыков конструирования Лего-моделей, составления программ с применением изученных команд; закрепление умений использования ПДД.
- развитие познавательного интереса у учащихся, мышления и умения ориентироваться в любой ситуации, формирование навыков установления взаимосвязей между искусственными и реально существующими моделями
- формирование ответственного отношения учеников в ситуациях при переходе регулируемого пешеходного перекрестка; развитие сотрудничества и освоение навыков работы в команде.
Ансамбль русской песни "Ладушки"
Руководитель: Матвеева Наталья Геннадьевна.
На современном этапе одной из первостепенных задач педагога – фольклориста в работе с детьми – является воспитание целостной, гармоничной личности, а так же средствами фольклора привитие любви и уважения к родному краю, к родному слову, к удивительному народному голосу и русской песне.
Сложная и в то же время важная задача - восстановить и сохранить русскую песенную традицию.
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что школа в настоящее время во многом утратила свою воспитывающую функцию и не может в достаточной мере противостоять натиску всевозможных контркультур, дестабилизирующих молодое поколение. Внедрение данной программы поможет родителям, классным руководителям в формировании духовно-здоровой личности ребенка средствами музыкального фольклора, а также способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности детей, умению планировать свое время.
Новизна программы состоит в том, что фольклорная, народная песня является не только средством развития гармоничной, интересующейся личности с нравственно-патриотическим началом, но и благодаря синтезу фольклора и современной эстрады народная песня выходит на новый популярный, востребованный уровень.
Цель программы:
Формирование нравственных, мировоззренческих, творческих качеств личности средствами музыкального фольклора.
Задачи:
Раскрытие и развитие творческих способностей каждого ребенка.
Приобщение к здоровому образу жизни и досуговой деятельности.
Для реализации программы ведется методическая работа.
В процессе реализации программы ведется диагностическая работа.
Наряду с образовательным процессом ведется постоянная воспитательная работа с детьми.
Ансамбль музыкальных и шумовых инструментов "Затейники"
Руководитель: Дмитриева Наталья Борисовна.
Процесс обучения детей игре на детских музыкальных и шумовых инструментах проходит более успешно при условии применения игровых методов, создания игровых ситуаций, включения творческих заданий, выполнение которых активизирует усвоение детьми различных приемов игры на музыкальных и шумовых инструментах. Особенность состоит в том, что игровые ситуации используются в определенной последовательности по линии усложнения. Каждая ситуация имеет уловное название. Подбирается игровой и музыкальный материал, оборудование. В игровой ситуации ребенок действует свободно, естественно, она вызывает интерес, способствует развитию музыкальных и творческих способностей.
Цель программы: помочь детям активно войти в мир музыка, раскрывая и расширяя творческие способности.
Задачи:
- Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.
- Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
Творческое объединение "Подсолнух"; Творческая мастерская "Фантазеры"
Руководитель: Слобода Вероника Викторовна.
В программе предусмотрены занятия как с традиционными материалами (бумага, картон, ткань), так и нетрадиционными (фольга, бисер, шерсть и др.); работы индивидуальные, парные и коллективные.
Втечение 4 лет обучения дети смогут создать множество поделок своими руками: от открыток до мягкой игрушки, которые украсят его жизнь и смогут стать приятным и неповторимым подарком близким людям. Ведь как приятно получить подарок, сделанный своими руками.
Те, кто заинтересовался и хотел бы продолжать обучение в объединении в 5-11 классах, смогут осуществить это, участвуя в творческой мастерской «Фантазеры», созданной в 2011 году. Воспитанники этого объединения не только создают поделки, участвуют в городских конкурсах декоративно-прикладного искусства, но и учатся самостоятельно оформлять помещение и создавать дизайнерские вещи. Школа уже оценила оформление актового зала к различным мероприятиям. Воспитанники объединения стали участниками и призерами городских конкурсов и выставок по декоративно-прикладному искусству.