Логопед в школе
Уважаемые родители!
Я рада приветствовать Вас на своей странице!
В нашей школе уже не первый год существует логопункт, в котором логопед осуществляет выявление и коррекцию различных речевых расстройств.
Очень часто от родителей я слышу один и тот же вопрос: «А почему моего ребенка зачислили на занятия к логопеду, ведь он все звуки произносит правильно? Зачем школьникам нужен логопед?». Поэтому давайте вместе разберемся, что делает логопед в школе.
РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ в образовательной школе.
Из приведенной схемы становится понятным, что основными направлениями деятельности логопеда являются диагностика, коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение ошибочно. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
• развитие связной речи,
• коррекция произношения,
• накопление и совершенствование словаря,
• развитие физического и речевого слуха,
• развитие грамматической стороны речи,
• обучение навыкам словообразования и словоизменения .
Кроме того, параллельно решаются дополнительные задачи:
• развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентации);
• профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения очень разнообразны. Да и сами нарушения, к сожалению, быстро не исправляются. К детям – логопатам нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей, психологов, родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Речевая готовность ребёнка к школе
Нарушения речи у младших школьников
Требования, предъявляемые к развитию речи первоклассника