Get Adobe Flash player

Поиск

Слабовидящие - ссылка

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Форма входа

Логопед в школе

Уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на своей странице!

В нашей школе уже не первый год существует логопункт, в котором логопед осуществляет выявление и коррекцию различных речевых расстройств.

Очень часто от родителей я слышу один и тот же вопрос: «А почему моего ребенка зачислили на занятия к логопеду, ведь он все звуки произносит правильно? Зачем школьникам нужен логопед?».  Поэтому давайте вместе разберемся, что делает логопед в школе.

image001


 

РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ в образовательной школе.

Из приведенной схемы становится понятным, что основными направлениями деятельности логопеда являются диагностика, коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение ошибочно. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

•       развитие связной речи,

•       коррекция произношения,

•       накопление и совершенствование словаря,

•       развитие физического и речевого слуха,

•       развитие грамматической стороны речи,

•       обучение навыкам словообразования и словоизменения .

Кроме того, параллельно решаются дополнительные задачи:

•  развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

•   формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентации);

•       профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения очень разнообразны. Да и сами нарушения, к сожалению, быстро не исправляются. К детям – логопатам нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей, психологов, родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.


Зачем логопед в школе?

 

Советы логопеда родителям будущих первоклассников


Речевая готовность ребёнка к школе


Нарушения речи у младших школьников


Рекомендации логопеда


Требования, предъявляемые к развитию речи первоклассника


Поделиться с друзьями

социальные сети

Отправить в Google BookmarksОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom