Неделя финансовой грамотности
С 13 по 18 февраля в нашей школе проводится Неделя финансовой грамотности.
Если спросить у детей младшего школьного возраста, где их родители берут деньги, как они их зарабатывают, многие не смогут ответить. Некоторые скажут, что деньги родители снимают в банкомате, а на работу ходят просто работать. Существует ошибочное мнение, что деньги родителям даются легко, стоит только вставить карту в банкомат, и нужная сумма будет в кошельке.
Всё это говорит о том, что дети не до конца осознают, что такое деньги и как не просто их зарабатывать. Обучение финансовой грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Финансовая грамотность, также, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
13 февраля 2023 г. первый урок финансовой грамотности прошел в 1-б классе на интегрированном уроке «Математика + финансовая грамотность». Дети узнали, что у каждой семьи есть доход и расход, они смогли рассказать из чего он складывается в каждой семье, хотя это и было трудно для некоторых.
Учащиеся приняли участие в игре «Магазин». Узнали, какие профессии нужны в магазине, что нужно, чтобы что-то купить, ответили на вопрос, почему именно математика связана с финансовой грамотностью, как правильно тратить деньги. Урок всем понравился!
Классный руководитель: Стычинская Е.Б.
Второй урок финансовой грамотности в 1Б классе занял 2 дня: 14 и 15 февраля. Ребята учились правильно распоряжаться карманными деньгами. На этом уроке дети решали интересные задачи. Например, «Мама попросила Марусю сделать несколько покупок для дома. Маруся решила, что если уж она идёт в магазин, то потратит часть своих карманных денег на себя. Что она купит для семьи и что для себя?». И, как ни странно, дети справились с этим заданием верно!
Или «Пете мама даёт 20 рублей в неделю в качестве карманных денег. Он решил, что 10 рублей из этих денег будет складывать в копилку, чтобы приобрести игрушку за 80 рублей, которую присмотрел в магазине. Через сколько недель он сможет купить игрушку?».
В конце урока дети отгадали загадку о том, какой предмет необходим для карманных денег и нарисовали отгадку. Попробуйте и вы догадаться,что это?
Затем поработали в группах. Задание было: составь три пословицы и выбери ту, которая подходит к теме урока. Все справились!
В нашей стране нет закона, по которому родители обязаны выдавать детям карманные деньги. Решение, давать или не давать, всегда остается за семьей. Размер суммы в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи.
Классный руководитель: Стычинская Е.Б.
Откуда взялись деньги, или правильное расходование денег
Закончилась неделя финансовой грамотности для учащихся 1-б класса темой: «Откуда взялись деньги или их правильное расходование?»
Учащиеся отправились в Музей денег и совершили виртуальную экскурсию.
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но были товары, которые нельзя было купить за деньги.
Дети поиграли в игру, что можно за деньги купить, а что нельзя. Например, из слов выбрать правильный ответ; корова, солнце, здоровье; топор, перо, совесть; ветер, молоко, дружба.
Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера. Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.
Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек.
Научиться сразу правильно расходовать деньги, это, как говорят, «дело всей жизни», но учащиеся 1Б класса попробовали поиграть в игру «Груша-яблоко». С одной стороны, надо было нарисовать на листке яблоко, а с другой грушу. А потом вырезать яблоко и грушу. Некоторые дети сразу сказали, что это не получится, потому что либо груша, либо яблоко. Другие сказали, что получится, потому что они, не зная вопроса, подумали о том, что надо нарисовать их в разных уголках листка, и тогда получится вырезать.
Сделали вывод, что прежде чем что-то купить, надо подумать.
Уроки финансовой грамотности очень понравились детям!
Классный руководитель: Стычинская Е.Б.
Деньги и цифры сегодня окружают ребёнка с самого детства. Дошкольники знают всё о встроенных покупках в играх, могут заказать себе что-то в интернет-магазине. А подростки уверенно пользуются пластиковыми картами родителей. Кажется, что новое поколение знает о финансах гораздо больше мамы и папы и уверенно движется в светлое будущее. Но это не совсем так.
Финансовая грамотность формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В рамках недели финансовой грамотности у учащихся 7 классов прошел интегрированный урок математики и обществознания.
В рамках Недели финансовой грамотности с обучающимися 4б класса были проведены мероприятия в разных занимательных и увлекательных формах. Школьники принимали участие в тематических уроках, финансовых играх, смотрели цикл мультфильмов «Азбука финансовой грамотности. Смешарики».
Обучающиеся должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами, ведь грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Хисамова Г.Э.
Вот и завершилась интересная неделя для учеников 3г класса, которая была посвящена финансовой грамотности.
13 февраля 3 А класс включился в общешкольное мероприятие «Неделя финансовой грамотности».
Неделя финансовой грамотности в 6б и 7б классах.
С 12.02.2023 по 17.02.2023 в нашей школе проходила неделя финансовой грамотности. Всю неделю ученики 1-г класса на уроках знакомились с этим понятием: придумывали задачи, решали их, пересчитывали стулья, столы, отметки-смайлики в своих дневниках. А 17.02.2023 поехали на очень увлекательную экскурсию - мастер-класс по изготовлению пиццы. Некоторые дети впервые проехали на общественном транспорте – троллейбусе и узнали стоимость проезда, познакомились с ценами на продукцию в кафе, смогли распорядиться своими карманными деньгами, приготовили своими руками пиццу, получили сертификаты и рецепты с приготовлением этого блюда. Научились грамотно расходовать продукты. Результат: из 15 человек только 1 не смог правильно рассчитать свои расходы (пришлось занимать деньги у детей на проезд до дома), 3 детей расходовали деньги не рационально (купили вещи, без которых можно было обойтись - (бомбочки-шипучки)). Со всеми детьми проведены индивидуальные беседы. Неделя прошла в деловом и творческом настрое.
Классный руководитель: Монахова М.А.