Праздник читательских дневников
Праздник с таким необычным названием состоялся 12 ноября во 2Б классе в читальном зале нашей школы.
Книги, вошедшие в круг летнего чтения, непростые. Они очень разные, но имеют одно общее качество — никого не оставлять равнодушным. Некоторые из них заставляют сердца биться от радости, а другие — содрогаться от горя, но при этом детская душа обязательно омоется очищающими слезами сопереживания. Книги заставят своих читателей крепко задуматься. Они, как хорошие собеседники, с которыми никогда не скучно, как чаша студёной воды в жаркий полдень, утоляющая жажду. А самое приятное — эти собеседники ни за что не покинут, а чаша никогда не иссякнет. При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Если произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
Учащийся развивает читательские навыки, культуру читателя.
Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.
На празднике учащиеся отгадывали загадки о литературных героях, вспоминали название книг и авторов, рассказывали о своих любимых книгах. В конце праздника лучшие читатели получили грамоту и книгу в подарок.
Праздник удался! Спасибо Любови Михайловне за помощь в проведении праздника.
Классный руководитель: Стычинская Е.Б.