Get Adobe Flash player

Поиск

Слабовидящие - ссылка

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Форма входа

Нестандартный урок технологии

Четверг. Обычный учебный день в школе. Перемены, уроки, но вдруг из столярной мастерской слышится девичий хохот, а из кабинета технологии для девочек исходят аппетитные запахи и голоса мальчишек.

Нет, никто не перепутал кабинеты, просто сегодня на уроке технологии в 7Д классе проходит нестандартный урок, где мальчики и девочки поменялись ролями. Идея попробовать себя в качестве кулинара и освоить азы мужского дела, созрела у ребят уже давно. Ведь каждый раз, когда перемена, мальчишки бегут смотреть, чем занимаются девчонки, а девочки  с большим интересом рассматривают изделия, сделанные мальчиками на уроке технологии.

Нестандартный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру, содержание и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствуют их оптимальному развитию и воспитанию.

Работая над профориентационной подготовкой обучающихся, на уроках технологии мы изучаем различные виды профессий, которые никак не делятся на «мужские» и «женские».

Если проанализировать статистику, то можно заметить, что среди профессий, например, кутюрье, шеф-повар, больше всего мужчин, а не женщин. Это не означает, что женщины не умеют шить или готовить. Просто так сложилось, что мужчины лучше в этом преуспевают.

Сущность урока заключалась в том, чтобы стереть стереотипы о «мужских» и «женских» профессиях, и попробовать ребятам себя в роли кулинара или самостоятельно выполнить столярные работы. Даже если данный эксперимент, не повлияет на выбор будущей профессии, разве девочкам не будет полезно научиться обращаться с инструментами и что-то отремонтировать самостоятельно? А мальчикам научиться готовить еду и чинить себе одежду? Как минимум, базовые навыки неплохо было бы получить всем.

Что касается самих детей, ребята от урока получили огромное удовольствие, даже поступило предложение поменяться ролями до конца учебного года. Когда школе все узнали о нетрадиционном уроке, ученики других классов интересовались, будет ли у них такой урок. Приятно, думаю, что эксперимент удался!

Хочу выразить огромную благодарность коллеге Александру Петровичу Монахову за помощь в реализации идеи.

Ружевская Т.Н.

t7d181t7d182t7d183t7d184t7d185t7d186t7d187t7d188t7d189t7d1810t7d1811

Поделиться с друзьями

социальные сети

Отправить в Google BookmarksОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom